Расскажите о новых полномочиях прокурора по законодательству о предпринимательской деятельности?

Печать
23 мая 2011 на нашем сайте мы опубликовали материал: «Закон о бессрочных лицензиях, внеплановых проверках и многом другом».

Публикация вызвала интерес, прежде всего, вас заинтересовало то, что с 01 июля 2011 года начнет действовать очень важная для бизнеса статья 19 нового Федерального закона (части 1-13) «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ от 04.05.2011 года.

И, несмотря на то, что в указанном материале мы посвятили небольшой раздел о согласовании внеплановой проверки бизнеса с прокуратурой, нам задали отдельный вопрос о новых полномочиях прокурора по законодательству о предпринимательской деятельности.

ВОТ НАШ ОТВЕТ.

Прежде всего, напомним, что в соответствии с широко известным Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на органы прокуратуры возложены полномочия по согласованию органам контроля (надзора) проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и формированию ежегодного плана проведения плановых проверок.

Согласно части 4 статьи 1 данного закона организация и проведение проверок в рамках лицензионного контроля осуществляется с учетом особенностей, касающихся вида, предмета, оснований таких проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, которые определяются другими федеральными законами.

С 1 июля 2011 года внеплановая выездная проверка в случае поступления в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, может проводиться только после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления такого вида деятельности.

Ключевые слова – грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований.

Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Закона с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящим Федеральным законом.

Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом законодатель указывает, что к грубым нарушением лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Плановые проверки контролирующими органами могут быть проведены на основании ежегодного плана плановых проверок, разработанным в установленном законом порядке, после оценки законности таких предложений органами прокуратуры. Сводный(по всей России) план проверок бизнеса на ткущий год размещен на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является: истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии; истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата; истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере.

Завершая ответ на вопрос, обратим внимание на часть 2 статьи 19 нового закона о лицензировании.

В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органом прокуратуры.

                                                                                            До свидания, до новых вопросов.