Какие полномочия органов прокуратуры по санкционированию решений налоговых органов о наложении ареста на имущество организации - налогоплательщика?


17 Май 2011
ОТВЕТ: «О полномочиях прокурора по санкционированию решений налоговых органов о наложении ареста на имущество организации – налогоплательщика читаем в статье 77 Налогового кодекса Российской Федерации.
Процитируем данную статью Кодекса: «Арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога, пеней и штрафов признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества».
Арест имущества производится в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога, пеней и штрафов и при наличии у налоговых органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.
Арест может быть применен только для обеспечения взыскания налога, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика-организации.
Перед арестом имущества должностные лица налогового органа, производящие арест, обязаны предъявить налогоплательщику-организации решение о наложении ареста, санкцию прокурора и документы, удостоверяющие их полномочия.
Арест имущества может быть полным или частичным.
Полным арестом имущества признается такое ограничение прав налогоплательщика-организации в отношении его имущества, при котором он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа.
Частичным арестом признается такое ограничение прав налогоплательщика-организации в отношении его имущества, при котором владение, пользование и распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа.
Эти определения мы также находим в той же статье 77 Налогового Кодекса Российской Федерации,
Все тонкости реализации полномочий, возложенных статьей 77 Налогового кодекса Российской Федерации на органы прокуратуры, изложены Генеральным прокурором Российской Федерации в ведомственном Приказе №122 от 22.03.2010.
Приказ называется:
«Об осуществлении органами прокуратуры полномочий по санкционированию решений налоговых органов о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации в качестве способа обеспечения взыскания налогов, пеней и штрафов».
Он подробно регламентируют процедуру принятия решений о санкционировании ареста. Так, установлен срок – один рабочий день для принятия прокурором решения о санкционировании ареста имущества либо об отказе в даче санкции. Санкция о наложении ареста проставляется на первом листе постановления налогового органа и заверяется подписью лица, санкционировавшего арест, и печатью прокуратуры с указанием даты принятого решения.
Кроме того, на прокуроров возложены полномочия по проверке законности решения налогового органа о снятии ареста с имущества налогоплательщика-организации.
КСТАТИ!
В указанном документе (п.6.4) Генеральный прокурор России приказывает:
«Обеспечить гласность деятельности органов прокуратуры на этом участке работы. Активнее использовать возможности средств массовой информации и взаимодействия с общественными организациями».
Завершая ответ на Ваш вопрос, подчеркнем (в след за законодателем) - арест может быть применен только для обеспечения взыскания налога, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика-организации.
И ЕЩЕ!
Аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате налога, пеней и штрафов.
До свидания, до новых вопросов.
Процитируем данную статью Кодекса: «Арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога, пеней и штрафов признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества».
Арест имущества производится в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога, пеней и штрафов и при наличии у налоговых органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.
Арест может быть применен только для обеспечения взыскания налога, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика-организации.
Перед арестом имущества должностные лица налогового органа, производящие арест, обязаны предъявить налогоплательщику-организации решение о наложении ареста, санкцию прокурора и документы, удостоверяющие их полномочия.
Арест имущества может быть полным или частичным.
Полным арестом имущества признается такое ограничение прав налогоплательщика-организации в отношении его имущества, при котором он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа.
Частичным арестом признается такое ограничение прав налогоплательщика-организации в отношении его имущества, при котором владение, пользование и распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа.
Эти определения мы также находим в той же статье 77 Налогового Кодекса Российской Федерации,
Все тонкости реализации полномочий, возложенных статьей 77 Налогового кодекса Российской Федерации на органы прокуратуры, изложены Генеральным прокурором Российской Федерации в ведомственном Приказе №122 от 22.03.2010.
Приказ называется:
«Об осуществлении органами прокуратуры полномочий по санкционированию решений налоговых органов о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации в качестве способа обеспечения взыскания налогов, пеней и штрафов».
Он подробно регламентируют процедуру принятия решений о санкционировании ареста. Так, установлен срок – один рабочий день для принятия прокурором решения о санкционировании ареста имущества либо об отказе в даче санкции. Санкция о наложении ареста проставляется на первом листе постановления налогового органа и заверяется подписью лица, санкционировавшего арест, и печатью прокуратуры с указанием даты принятого решения.
Кроме того, на прокуроров возложены полномочия по проверке законности решения налогового органа о снятии ареста с имущества налогоплательщика-организации.
КСТАТИ!
В указанном документе (п.6.4) Генеральный прокурор России приказывает:
«Обеспечить гласность деятельности органов прокуратуры на этом участке работы. Активнее использовать возможности средств массовой информации и взаимодействия с общественными организациями».
Завершая ответ на Ваш вопрос, подчеркнем (в след за законодателем) - арест может быть применен только для обеспечения взыскания налога, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика-организации.
И ЕЩЕ!
Аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате налога, пеней и штрафов.
До свидания, до новых вопросов.