Пульс закона


О ТЕЛЕРЕКЛАМЕ, ФАС И ПРОКУРОРЕ

Печать
С рекламой знаком практически каждый житель  России, даже самый маленький. Но вот каждый ли знает, что если он сталкивается с рекламой, не соответствующей требованиям законодательства нашей страны (например, рекламой психотропных веществ, взрывчатых веществ и материалов), он  может выступить заявителем в адрес антимонопольной службы о возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе.      

Дело о нарушении законодательства о рекламе  может быть возбуждено Федеральной антимонопольной службой по представлению прокурора, обращению органа государственной власти  или органа местного  самоуправления, заявлению физического (как мы уже сказали ранее)  или юридического лица, а также по собственной инициативе.

Мы почти процитировали пункт 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных  постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508.

Эти Правила с 25.11.2010 года действуют в обновленной редакции.

Изменения внесены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 № 886 «О внесении изменений в Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе».  Документ опубликован в «Российской газете»  № 259 от 17.11.2010 года.

Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями  по возбуждению  и рассмотрению  дела по фактам заключения договоров по распространению телевизионной рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе.

В случае признания договора заключенным с нарушением законодательства о рекламе антимонопольный орган направляет соответствующее предписание лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение. О полномочиях в части внесения предписаний гласит и  статья 33 Федерального закона «О рекламе».

В этом предписании должны быть указаны (приводим дословно):
«- дата и место выдачи предписания;
- наименование антимонопольного органа, выдавшего предписание;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование и место нахождения юридического лица ( фамилия, имя, отчество и место жительства  физического лица), в отношении которого выдается предписание;
- нормы законодательства о рекламе, которые нарушены;
- требование о расторжении договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенного с нарушением законодательства Российской Федерации  о рекламе;
- срок исполнения предписания;
- срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание должно известить антимонопольный орган о его выполнении;
- сведения о порядке обжалования предписания  со ссылкой на соответствующие положения законодательства Российской Федерации».

Обратим ваше внимание на то, что ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения порядка прерывания рекламой  теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи   либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого объема рекламы в теле- и радиопрограммах  (этот объем установлен статьей 14 Федерального закона «О рекламе», он не может превышать пятнадцати процентов времени вещания в течение часа), а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за невыполнение предписания  органа государственного контроля (надзора) предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.                                                                        
 
                                                                         Держим руку на пульсе закона – так держать.
 
 
Интересная статья? Поделитесь с другими: