Пульс закона


Д.И.Писарев об учителе

Печать

Повторять слова учителя – не значит быть его продолжателем. Надо понимать ту цель, к которой  шел учитель. Идя к известной цели, учитель произносил известные слова. В ту минуту, когда эти слова произносились, они действительно подвигали людей вперед к предложенной цели. Но когда эти слова уже подействовали, когда люди, подчиняясь их влиянию сделали несколько шагов вперед, тогда все положение вопроса обрисовывается иначе, тогда произнесенные слова теряют свою двигательную силу и, следовательно, перестают быть уместными, полезными и целесообразными. Тогда надо произносить новые слова, применяя их к новым потребностям времени; эти новые слова могут находиться в резком разногласии со старыми словами и это разногласие несколько не мешает ни тем, ни другим быт одинаково верными выражениями одной и той же основной тенденции.

В.А.Сухомлинский о воспитании

Печать
« Я не один год думал: в чем же выражается наиболее ярко результат  воспитания? Когда я имею моральное право сказать: мои усилия принесли плоды? Жизнь убедила: первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается в том, что человек стал думать о самом себе. Задумался над вопросом: что во мне хорошего и что плохого? Самые изощренные методы и приемы воспитания останутся пустыми, если они не приведут к тому, чтобы человек посмотрел на самого себя, задумался над своей  собственной судьбой.