О ПРАВАХ ПАССАЖИРОВ ЛЕГКОВОГО ТАКСИ

Печать
Программа «Открытая школа права» выходит на «Авторадио» больше полугода. Ее активно слушают горожане и задают экспертам, порой, очень животрепещущие и актуальные вопросы, которые служат темами для последующих выпусков.
 
Именно такой вопрос был озвучен в эфире одной из программ, и касался он защиты прав потребителей – пассажиров легкового такси. К встрече с радиослушателями постоянные эксперты передачи, члены Ассоциации юристов России советник ректора ТюмГУ, заслуженный юрист РФ Ольга Загвязинская и исполнительный директор общественной организации выпускников ТюмГУ Ярослав Ильин готовились вместе с представителями Управления Роспотребнадзора по Тюменской области.
 
Они сообщили, что в 2013 году Управлением было проведено 40 плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки общественным транспортом (автобусы и маршрутные такси), а за первый квартал 2014 года – уже 14 таких проверок. Основными выявленными нарушениями были отсутствие программы производственного контроля и протоколов лабораторных исследований, выполненных в рамках программы, а также отсутствие договора на прохождение периодических медицинских осмотров.
 
Нарушители были оштрафованы на общую сумму 130 тысяч рублей. Кроме того, в 2013 году областное Управление Роспотребнадзора рассмотрело 25 обращений граждан на качество оказания услуг, связанных с перевозкой граждан, и 1 – за первый квартал 2014 года. Зачастую жалобы были связаны с хамством водителей, проездом мимо остановочных пунктов согласно маршруту, неуведомлением заказчика о подаче такси, опозданием такси, а также с тем, что такси не оборудованы детскими креслами, не выдаются чеки и др.
 
Полезно знать, что в случае, если услуга по перевозке пассажиров оказана ненадлежащим образом, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» пассажир может обратиться:
 
в случае отсутствия в салоне такси информации об условиях оплаты, визитной карточки водителя, наименования перевозчика, адреса и контактных телефонов органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, – в департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации Тюмени;
 
в случае нарушения прав потребителей – в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области;
 
в случае не выдачи документа, подтверждающего факт оплаты услуги, – в Управление федеральной налоговой службы;
 
в случае оскорблений, не выдачи сдачи и т.п. – в УМВД (полицию).
 
 
 
Открытая школа права - Авторадио