О парикмахерских и не только…

Печать
Уже несколько  дней (с 1-го августа 2010 года) граждане России получают услуги парикмахерских и косметические услуги салонов красоты по новым правилам, утвержденным постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ №59 от 18.05.2010 (СанПиН 2.1.2.2631-10). Правила эти опубликованы в  «Российской газете» №156 от 16.07.2010 года.

Поскольку такими услугами хоть раз в жизни (пожалуй!) пользовался каждый из нас, мы посчитали необходимым  рассказать вам  о действующих санитарных нормах и правилах в этой сфере.

Нет, нет, уважаемые наши читатели, мы не собираемся излагать длинный перечень пунктов правил. Остановимся на тех, которые должен знать каждый, переступая порог парикмахерской или салона красоты.

Нам, например, понравилось такое элементарное требование к работникам парикмахерских и салонов: перед началом и после окончания обслуживания клиента тщательно мыть руки мылом.

Прежде всего, парикмахерские и косметические услуги кроме привычных для всех нас мест  могут оказываться и в жилых домах, но только на первых этажах  при наличии изолированного входа от жилой части и автономной системы вентиляции.

Могут они оказываться и в подвальных и цокольных этажах зданий, в торговых центрах и комплексах без естественного освещения при условии соблюдения гигиенических требований к воздухообмену помещений и параметров микроклимата…

Внутри заведений кабинеты - косметический, педикюра, массажа, солярий, пирсинга, татуажа - должны размещаться в отдельных помещениях.

В ответ на модное сегодня течение размещать  отдельные рабочие места для маникюра в помещениях общественных зданий, в том числе торговых центров, правила  гласят, что это допустимо  при соблюдении гигиенических требований к воздухообмену помещений и параметров микроклимата.

Большое внимание уделяется в документе  дезинфекции помещений и стерилизации инструментов.

Все помещения и оборудование должны содержаться в чистоте, для этого необходимо осуществлять профилактическую дезинфекцию, включающую обеззараживание поверхностей помещения, мебели, оборудования, воздуха, инструментов, белья, спецодежды и других предметов, используемых в работе, а также дезинсекцию и дератизацию.

В помещении организаций, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, должно быть выделено помещение либо специальное место для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов, оборудованное раковиной с подводкой горячей и холодной воды.

Поверхности стен, потолков и полов, наружная и внутренняя поверхность мебели должны быть гладкими, легко доступными для влажной уборки и устойчивыми к обработке дезинфицирующими средствами.

Влажная уборка помещений (протирка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее двух раз в день (в том числе по окончании работы) с использованием моющих и дезинфицирующих средств или средств, обладающих одновременно моющим и дезинфицирующим действием.

Не реже одного раза в неделю во всех помещениях должна быть проведена генеральная уборка в соответствии с графиком, утвержденным администрацией.

Для предупреждения распространения парентеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, грибковых заболеваний и других инфекций проводится дезинфекция и стерилизация применяемых изделий и инструментов.

В педикюрных кабинетах должно быть не менее 2-х ванн для ног с подводкой горячей и холодной воды и отдельная раковина для мытья рук. Допускается наличие одной ванны с использованием одноразовых вкладышей.

Все манипуляции, которые могут привести к повреждению кожных покровов и слизистых оболочек, осуществляются с применением стерильных инструментов и материалов.

Для обслуживания клиентов должно использоваться только чистое белье. Разрешается использование одноразовых шапочек, накидок, полотенец, простыней, салфеток. Пеньюары из синтетической ткани должны применяться только с чистой хлопчатобумажной салфеткой или одноразовым подворотничком.

После каждого клиента использованное белье подлежит стирке,  а одноразовое - утилизации.

Удаление остриженных волос с шеи и лица клиента должно проводиться чистой индивидуальной салфеткой или ватным тампоном.

Внимание! Запрещается использование кисточек (так любимых парикмахерами!)  для удаления остриженных волос.

Достаточно много требований к инструментарию. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос моют под проточной водой после каждого клиента и  помещают в стерилизаторы.

Съемные ножи электрических бритв протирают дважды (с интервалом 15 мин.) тампоном, смоченным в дезинфицирующем растворе (как  при вирусных гепатитах).

При выполнении маникюра и педикюра должны использоваться одноразовые непромокаемые салфетки для каждого посетителя, которые после использования подлежат дезинфекции и утилизации.

Целый ряд требований касается  солярия.
Температура и влажность воздуха в кабине солярия не должна  превышать +28°C, а температура воздуха в помещении, где она размещается  должна соответствовать +18 - 24 °C.

До сведения потребителей в соляриях должно быть доведено большое количество обязательной информации, в том числе:

- о необходимости внимательного ознакомления с инструкцией по инсоляции;
- о необходимости в обязательном порядке использовать специальные очки во избежание повреждения глаз УФ лучами;
- о соблюдении 48-часового интервала между двумя первыми сеансами;
- предупреждение о необходимости консультации у врача для определения возможности принятия процедур инсоляции и многое другое.

И еще одно обязательное условие при принятии солнечных процедур – одноразовые тапочки.
 
Завершая наш сегодняшний разговор, напомним, что контроль за соблюдением данных  санитарных правил осуществляют органы Роспотребнадзора, внеплановую проверку они смогут организовать только по сигналу потребителей.

А надзор за законностью действий Роспотребнадзора осуществляют органы прокуратуры.
                  
                                                                                               До свидания, до новых встреч.